Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи
В ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:
фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия);
фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).
Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и не являются показанием к приёму в ПКПП.
Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи
Зачисление детей на пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.
Приём детей на пункт, осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
заявления законного представителя обучающегося;
заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР).
Обследование обучающихся с целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи организуется по графику на основании заявок учреждений образования в апреле-июне текущего учебного года, после предварительного (скринингового) обследования детей специалистом ЦКРОиР совместно с учителями-дефектологами на базе учреждений образования в феврале-марте. По результатам проведенного обследования оформляется заключение ЦКРОиР на каждого обучающегося, нуждающегося в коррекционно-педагогической помощи.
Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи
Комплектование групп пункта осуществляется с 1 по 15 сентября. В первую очередь зачисляются дети старшего возраста. Для детей с заключением ЦКРОиР, в случае отсутствия свободных мест в ПКПП, ведётся постановка на очередь учителем-дефектологом. Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.